В то же время содержание собственной сбытовой сети требует больших финансовых и материальных затрат как на начальном, так и на последующих этапах реализации торговой деятельности, таким образом, организация собственной сбытовой сети весьма невыгодна для хозяйствующих субъектов, ориентированных на узкие сегменты потребительского рынка.
Среди положительных моментов организации собственной сбытовой сети стоит отметить, что: сумма продаж товара может значительно превосходить издержки содержания сбытовой сети; основная группа потребителей сосредоточена на определенной административно-географической территории; о ключевых потребителях имеется много достоверной информации и их поведение легко прогнозируется; товар характеризуется высоким уровнем специализации; имеется высокая потребность в сервисном обслуживании; у головной организации отмечается высокий уровень капитализации и приемлемый показатель финансового запаса прочности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики предприятия 6
1.2 Формы и организации сбытовой деятельности на предприятии 12
1.3 Виды и характеристика посредников сбыта 18
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭмТэк-систем» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ и оценка сбытовой деятельности предприятия 33
2.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия 40
3 Совершенствование системы сбыта ООО «ЭмТэк-систем» 45
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы сбыта предприятия 45
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Приложения 62