Самоэффективность, понимаемая, как восприятие человеком своей способности действовать успешно в той или иной ситуации, носит интегральный характер и оказывает влияние на все аспекты жизнедеятельности человека, влияет на его мышление и поведение.
Представления о субъектной позиции и ее роли в процессе развития, были описаны в рефлексивно-деятельностном подходе к оказанию психолого-педагогической помощи учащимся в преодолении учебных трудностей [4]. Теоретической основой рефлексивно-деятельностного подхода стали представления о связи развития и обучения в культурно-исторической концепции Л. С. Выготского [3], о взаимоотношении взрослого и ребенка в зоне ближайшего развития, о вытекающем из отношений сотрудничества тезисе об активности самого ребенка по отношению к осуществляемой деятельности.
Содержание
Введение.
ГЛАВА 1. Теоретический анализ представлений о субъектной позиции обучающихся.
1.1 Понятие субъектная позиция в психолого-педагогических исследованиях и практике педагога-психолога
1.2 Психологические особенности детей подросткового возраста
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование субъектной позиции обучающихся 7-9 классов..
2.1 Организация и планирование исследования
2.2 Результаты эмпирического исследования
Вывод
Библиография
Приложения