В современных условиях на первое место выступает проблема соци-альной ценности человека, при этом здоровье является одним из важных объективных условий жизнедеятельности. Среди множества факторов, определяющих работоспособность и другие характеристики здоровья, большую роль играет психическая устойчивость к стрессовым ситуациям. Высокий уровень психической устойчивости к стрессам является залогом сохранения, развития и укрепления здоровья и профессионального долголетия личности. Формирование стрессоустойчивости является залогом психического здоровья людей и непременным условием социальной стабильности, прогнозируемости процессов, происходящих в обществе. Нарастающие нагрузки, в том числе психические, на нервную систему и психику современного человека приводит к формированию эмоционального напряжения, которое выступает одним из главных факторов развития различных заболеваний. В настоящее время на передний план выходит забота о сохранении психического здоровья и формировании стрессоустойчивости современного человека.
В настоящий момент проблема возникновения стрессовых ситуаций в жизни студентов, становится все более актуальной, что обуславливается не-достаточной изученностью данной темы, но не смотря на это, вопрос стоит в центре внимания учёных, психологов, педагогов. Проблемы стрессоустойчивости изучали такие учёные как: В.А.Бодров, Е.П. Ильин, Л.А.Китаев-Смык, Р.Лазарус,В.И.Лебедев А.С.Разумов, Я.Рейковский,
Р.Розенфельд, Г.Селье, П.В. Симонов, К.В. Судаков, Дж.Эверли.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ………………………………………..6
1.1 Понятие «стресса» и «стрессоустойчивости» личности в отечественной и зарубежной психологии………………………………….……6
1.2 Проблема стресса и стрессоустойчивости в студенческом возрасте…………………..…17
РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ…………21
2.1 Методы и методики исследования……………….………………………..21
2.2 Сравнительный анализ и результат особенностей стрессоустойчивости студентов-психологов……………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ………………………….………..31
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………….