Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости. Горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления [12].
Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива.
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования 5
1.1 Понятие социометрического статуса в психологии 5
1.2 Межличностные отношения в школьном коллективе 7
1.3 Психологические особенности младших школьников 8
Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы исследования 11
2.1. Организация и методы исследования 11
2.2 Результаты исследования: результаты исследования 13
Список используемой литературы 21