Открытия вносят в развитие концептуальной модели не только разрушительность, но и конструктивность, выражающуюся в необходимости создания (путем изменения свойств объекта в целом в новых условиях) новой парадигмальной модели.
Однако, открытия - не единственный источник разрушительно-конструктивных изменений концептуальной модели. Анализируя возникновение новых теорий, можно расширить понимание процесса открытия. Например, сами некоторые научные открытия не являются порождением соответствующих резких переворотов в научной деятельности. Они стали результатом нормально развивающейся науки, добивающейся изучения следствий из названных открытий, следствий, имеющих большое практическое значение для жизни общества. Именно последнее обстоятельство, связанное с исследованием аномалий через практическое освоение результатов их применения, является надежной ускоряющей предпосылкой необходимости изменения теоретических основ концепции.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ НАУКИ ПО Т. КУНУ 5
ГЛАВА 2. АНОМАЛИИ И КРИЗИС В НАУКЕ 9
ГЛАВА 3. РОЛЬ РЕВОЛЮЦИЙ В РАЗВИТИИ НАУКИ 15
ГЛАВА 4. ЗНАЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ Т. КУНА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26