Важным условием развития словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Одним из средств развития словаря старших дошкольников является процесс ознакомления их со сказкой. Сказки дают огромный потенциал для обогащения словарного запаса. Не овладев связной образной речью, невозможно выражать свои мысли и чувства. Большинство современных программ содержат задачи по формированию количественной стороны словаря, на наш взгляд, работе над улучшением качества словаря в процессе их ознакомления со сказками уделяется недостаточное внимание. Возникает противоречие между необходимостью работы по формированию качественной стороны словаря старших дошкольников в процессе их ознакомления со сказкой и созданием условий по данному направлению.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Проблема формирования словаря старших дошкольников в психолого — педагогической литературе
1.2 Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста
1.3 Использование сказок для развития словаря речи детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКАМИ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ
2.1 Выявление исходного уровня словаря детей старшего дошкольного возраста
2.2 Разработка интерактивного словаря «Волшебный словарь» по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста посредством сказок писателей России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ