Coursera является образовательной платформой, которая сотрудничает с ведущими университетами и организациями по всему миру, и предлагает онлайн курсы для всех желающих на бесплатной основе. Целью учредителей портала является обеспечить всем желающим в ближайшем будущем доступ к высококачественному образованию мирового уровня. "Мы стремимся дать людям возможность получить образование, которое улучшит их жизнь, жизнь их семей и сообществ, в которых они живут", – заявляют учредители Coursera.[14]
В настоящее время общее количество студентов на Coursera превысило 6 млн. человек, при этом 21,4% из этого числа – это студенты из Азии; лишь треть живет в США. Россия входит в пятерку стран, студенты которой проходят обучение на Coursera (по оценке Д. Колер, россиян – около 2%, то есть около 100 тыс. человек). Однако серьезным ограничением на пути развития онлайн-образования является сложившийся рынок труда, когда при найме на работу работодатель требует определенный сертификат или диплом о получении традиционного образования, а обучение по таким программам как Coursera может в лучшем случае рассматриваться просто как хорошее дополнение к традиционному образованию: в отделе кадров всегда потребуют диплом. [16]Признание работодателями сертификатов Coursera и других образовательных онлайн-курсов позволит им на равных конкурировать с традиционной системой образования.
Содержание
Введение 5
Глава 1. Исследование информационно-справочной системы повышения ИКТ-компетентности 8
1.1. Цель и задачи исследования 8
1.2. Анализ существующих информационно-справочных систем для формирования ИКТ-компетентности 9
1.3. Назначение информационно-справочной системы обучения 19
1.4. Разработка требований к информационно-справочной системе обучения 20
Глава 2. Разработка и исследование математической модели информационно-справочной системы формирования ИКТ-компетентности 25
2.1. Математическое моделирование 25
2.2. Выбор математического аппарата для построения модели информационно-справочной системы 27
2.3. Построение математической модели информационно-справочной системы формирования ИКТ-компетентности 28
Глава 3. Разработка информационно-справочной системы формирования ИКТ-компетентности 33
3.1. Выбор среды для разработки информационно-справочной системы 33
3.2. Разработка структуры базы данных для информационно-справочной системы 39
3.3. Разработка Web-интерфейса информационно-справочной системы 40
3.4 Описание разработанной информационно-справочной системы 44
3.5. Экономическая оценка эффективности внедрения информационно-справочной системы 60
Заключение 65
Список использованных источников 69
Приложение 71
Недавно просмотренные материалы