Исследование эмоционального благополучия учителя

Исследование эмоционального благополучия учителя

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 81

Понятие «благополучие» в литературных источниках основывается на толковании слова «благо». Первоисточником, в котором освещается понятие «благополучие» является философский анализ Платона. В своем трактате он использует определение слова «благо». Согласно этому определению познание есть высшая цель познания и основной принцип вокруг которого строится вся система понятий. Благо выше удовлетворения и пользы, это ориентир для деятельности ума, начало и цель этой деятельности [16, с. 112]. Термин «психологическое благополучие» был зафиксирован в труде N. Bradburn (1969). Автор отличает «психологическое благополучие» от понятия «психическое здоровье», но приравнивает к субъективному ощущению счастья и общей удовлетворенностью жизнью [4, с. 9]. По мнению М.А. Падун, М.А.Гагариной, А.Н. Зеляниной (2020), психологически благополучными можно считать тех индивидов, которые, с одной стороны, могут наслаждаться моментом, а с другой способны остановить наслаждение в процессе работы над целями [17, с. 38–39].


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……….……..….3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ …………….…….…6
1.1 Понятие эмоционального благополучия личности ……………….…6
1.2 Структура эмоционального благополучия……………….……….….16
1.3 Роль эмоционального благополучия в работе учителя …………….19
РАЗДЕЛ 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧИТЕЛЯ…………………………………………….……33
2.1 Описание процедуры и методов исследования………………….…..33
2.2 Результаты описательной статистики………………………………..40
2.3 Результаты сравнительного анализа…………………..…………….49
2.4 Результаты корреляционного анализа …………………………..….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….….……………68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..………………70
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ШКАЛА ПОЗИТИВНОГО И НЕГАТИВНОГО АФФЕКТА (ШПАНА) (АДАПТАЦИЯ Е.Н.ОСИНА)…………………….…..86
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. МЕТОДИКА «ШКАЛА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ»………………………………………………………………….…….89
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ТЕКСТ ОПРОСНИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО «ВЫГОРАНИЯ» (К. МАСЛАЧ, С. ДЖЕКСОН, В АДАПТАЦИИ Н.Е. ВОДОПЬЯНОВОЙ) …………………………………………………………..…92
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ А.В. БАТРАШЕВА……………………………………………………………..………97
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ ШАМИОНОВА Р.М. И БЕСКОВОЙ Т.В.…………………………………………………………………….….…..…100
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПИСАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ……………………………………………………….…103
ПРИЛОЖЕНИЕ З. МАТРИЦА КОРРЕЛЯЦИЙ……………….………….….106










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match