Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Глава I. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях как психолого-педагогическая проблема . . . . . .8
1.1 Проблема здоровьесбережения в современной отечественной и зарубежной литературе .8
1.2 Сущность здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях . . . . . . . . 14
1.3 Специфика здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях зарубежных стран .25
Глава II. Сопоставительный анализ здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях зарубежных стран . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
2.1 Здоровьесберегающие технологии в российских школах . . . . . . . . . . . . 32
2.2 Здоровьесберегающие технологии в зарубежных странах . . . . . . . . . . . .49
2.3 Тенденции развития здоровьесберегающих технологий в российских школах . . . . . . . 61
Заключение . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Список литературы . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75