В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного воспитания детей. Доказано, что в этот период становления личности расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность и как результат нравственного воспитания при выполнении всех условий является появление, осознание и утверждение в личности определенных качеств. Сам процесс формирования нравственных качеств ребенка дошкольника является значительно более сложным по своему составу и зависит от значительно более широкого круга условий, чем ход усвоения каких-либо частных умений или знаний. В старшем дошкольном возрасте, как и на протяжении всего дошкольного возраста, у детей продолжают складываться этические эталоны образцы, которые содержат более или менее обобщенное представление о положительном или отрицательном поведении в жизненных ситуациях.
В дошкольном детстве мы знакомим ребенка с различными жанрами художественной литературы и фольклором. В зависимости от своей спецификации они оказывают эмоциональное, воспитательное воздействие. Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей. И у них начинают пробуждаться гуманные чувства: способность проявить заботу и доброту, протест против несправедливости.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ВОСПИТАНИИ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………….6
1.1. НРАВСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТ…6
1.2. ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ………….9
1.3. СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………….13
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ I………………………………………………………….17
ГЛАВА II. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ДОУ………………………………………..19
2.1. АНАЛИЗ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ ……………………………19
2.2. МЕТОДИКА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….…………………27
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II …………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ 38