Вопрос о месте и роли наглядности, а именно, о применении картин и карикатур рассматривался в педагогике еще с XVII века, начиная с работ П.П. Блонскогоо, Я.А. Коменскогоо, К.Д. Ушинскогоо и других педагогов, и также нашел свое продолжение в разработках и современных отечественных ученых Л.В. Занковаа, С.И. Змееваа, Н.А. Менчинскойй, Е.И. Пассоваа, Б.Н. Скаткинаа и др.
Основным аргументом за наглядное обучение является указание на то, что это естественный способ обучения, т.е. такой, который отвечает базовым, прирожденным свойствам человеческой природы. Использование наглядных пособий в обучении всегда было широко распространено. Наглядные пособия особенно широко использовались на начальных и средних ступенях образования. Согласно психологическим исследованиям, независимо от возраста информация, воспринимаемая с помощью зрительных анализаторов, становится более осмысленной и лучше сохраняется в памяти.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения наглядного метода обучения………………………………………….…………………………………5
1.1 Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательных задач…………………………………………….………………5
1.2 Современные подходы к организации наглядного метода обучения ……………………………………………………………………………8
ГЛАВА 2. Организация наглядного метода обучения в историческом образовании……………………………………………………16
2.1. Классификация наглядных средств обучения и их виды………….16
2.2 Разработка урока по истории России в 8 классе с использованием наглядного метода обучения……………………….……………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..27