Актуальность исследования. Применение старинных задач на уроках математики демонстрирует взаимосвязь математики с общей культурой человека, а ее развитие приближает математику к жизни и окружающей нас действительности, что способствует повышению интереса обучающихся к предмету, а также формированию ценностного отношения к математическим знаниям.
В последние годы старинные задачи стали включать в олимпиадные задания, всероссийские проверочные работы, а так же в тестирования по формированию математической грамотности, сами по себе эти задачи достаточно сложные, должного внимания им на уроках математики уделяется недостаточно.
Развитие интереса у обучающихся к истории математики, к истории своей страны - важнейшая задача современного образования. Старинные задачи необычны для современного школьника, так как позволяют проверить не только сообразительность, но и умение решать нестандартные задачи.
В связи с этим выделена проблема: как использовать старинные задачи на уроках математики в 5 – 6 классах?
Актуальность и проблема исследования позволили сформулировать тему выпускной квалификационной работы «Использование старинных задач в процессе обучения математики в 5-6 классах».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 5
1.1. Сущность понятия «старинные математические задачи» 5
1.2. Виды старинных математических задач 9
1.3. Способы решения старинных математических задач 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАРИННЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ 26
2.1. Использование старинных задач на этапе изучения нового материала 26
2.2. Использование старинных задач на этапе закрепления материала 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 52