Использование средств художественной литературы в процессе формирования социально-нравственных качеств младших школьников

Использование средств художественной литературы в процессе формирования социально-нравственных качеств младших школьников

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 37

На уроке постоянно возникают определенные деловые и нравственные отношения между учащимися. Сообща решая общие познавательные задачи, поставленные перед классом, учащиеся общаются между собой, влияют друг на друга. Учитель предъявляет ряд требований, касающиеся действий учащихся на уроке: не мешать остальным, внимательно слушать друг друга, участвовать в общей работе – и оценивать умения учеников в этом плане. Совместная работа школьников на уроке рождает между ними отношения, характеризующиеся многими признаками, которые свойственны отношениям в любой коллективной работе. Это отношение каждого участника к своему делу как к общему, умение согласовано действовать вместе с другими для достижения общей цели, взаимная поддержка и в то же время требовательность друг к другу, умение критически относиться к себе, расценивать свой личный успех или неудачу с позиции сведенья структуры учебной деятельности. Для того, чтобы эти возможности урока реализовать практически, учителю необходимо создавать в течение урока ситуации, в которых у учеников была бы возможность общения между собой [17]. Общение детей возможно на всех уроках. Дети придумывают примеры, задачи, упражнения, и задания на определенное правило, задают их друг другу. Каждый может выбрать сам, кому он хочет задать вопрос или задачу по структуре учебной деятельности. Сидящие за одной партой взаимно проверяют ответы, полученные при решении задач и упражнений. Учитель дает детям и такие задания, выполняя которые надо обязательно обратиться к товарищу. Урок, на котором дети испытывают удовлетворение и радость от успешно выполненной общей работы, который пробуждает самостоятельную мысль и вызывает совместные переживания учащихся, способствует их нравственному развитию. Итак, в младшем школьном возрасте большое значение имеют широкие социальные мотивы – долга, ответственности и так далее. При такой социальной установке особенно значима учебная деятельность, так как в данном школьном возрасте она начинает формироваться, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения, поскольку учебная деятельность является ведущей, в процессе, который формирует основные новообразования, и психическое развитие ребенка идет интенсивно.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы социально-нравственного воспитания младших школьников…………………………………………………………………. 7
1.1 Теоретические основы формирования социально-нравственных качеств младших школьников в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………7
1.2 Формирование социально-нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения………………………13
2 Исследование процесса формирования социально-нравственных качеств у младших школьников с использованием средств художественной литературы………………………………………………24
2.1 Методики изучения уровня сформированности социально-нравственных качеств младших школьников………………………24
2.2 Эмпирическое исследование возможности использования художественной литературы в процессе формирования социально-нравственных качеств младших школьников…………28
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованных источников…………………………………………33










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match