Например: (раздаются карточки с заданиями) Написание слов из стихотворения по правилу «Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я» определяет количество букв и звуков в них, которые ставят акцент на правописание для изучения.
Таким образом, ученик свободен в учебной деятельности, он может проявить все свои способности и умения, не опасаясь категорического суждения со стороны учителя.
Опыт О.Н. Парфенова представляет также практический интерес для исследования, что свидетельствует о смене основной учебной задачи - сформировать прочную систему знаний на другую задачу - научить учащихся самостоятельно приобретать знания. Она рассказывает о самостоятельной работе с использованием дидактических материалов и включением творческих заданий. Внештатная работа должна быть интересна младшим школьникам, отрабатываемые навыки должны быть более гибкими и надежными, задания должны ставиться в разных формах и вариантах. Она говорит о важности не запоминания понятий и правил, а применения их для решения конкретных задач. Преподаватель должен создать условия, чтобы учащиеся захотели выполнить задание самостоятельно. Улучшает дисциплину, пробуждает интерес к изучению русского языка, повышает познавательную активность учащегося, в результате чего повышается активность и самостоятельность.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
§ 1. Теоретические основы активизации познавательней активности младших школьников
1.1. Сущность познавательной активности школьников в педагогической науке
1.2. Проблемная ситуация как средство активизации познавательной активности младших школьников
§ 2. Педагогические условия организации самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка в начальной школе
2.1. Анализ опыта педагогов практиков по организации самостоятельной работы на уроках русского языка в начальной школе
2.2. Опытно-педагогическая работа по формирования навыков самоконтроля младших школьников посредством самостоятельной работы на уроках русского языка
Заключение
Список литературы