Лексический навык является составной частью содержания обучения. Самой важной практической задачей в процессе обучения лексическому материалу иностранного языка в школе – это формирование лексических навыков как первостепенного компонента речевой деятельности непосредственно у учеников.
Исследователи дают разные определения «лексического навыка».
Согласно советскому и российскому переводчику и преподавателю Рюрику Константиновичу Миньяр-Белоручеву лексический навык является способностью автоматизированно вызывать из долговременной памяти готовую фразу, словосочетание или слово, которые соответствуют коммуникативной задаче. Лексический навык отличается от грамматического навыка лексической оснащенностью [12, c. 50].
Также свою точку зрения имеет российский ученый и специалист преподавания русского языка как иностранного Эльхан Гейдарович Азимов. В своем словаре методических терминов он рассматривает лексический навык как автоматизированное действие в выборе лексической единицы согласно ее первоначальному замыслу и правильному сочетанию с остальными единицами в продуктивной речи, а также ее автоматизированное восприятие в рецептивной речи [1, c. 121].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I: Песенный материал как средство формирования лексических навыков в средней школе 6
1.1 Определение понятия «лексический навык» 6
1.2 Роль песенного материала в обучении английскому языку 17
Выводы по I главе 27
Глава II: Дидактический потенциал песенного материала как средства формирования лексического навыка 29
2.1Анализ учебно-методических комплексов на наличие песенного материала 29
2.2 Комплекс упражнений на основе песенного материала 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
Источники 50
Учебно-методические комплексы 53