Способность ставить орфографические задачи, как и любая другая орфографическая способность, может формироваться спонтанно и целенаправленно. Решение тесно связано с лингвистическим анализом и синтезом. Сложность орфографического задания заключается в том, что младший ученик должен сам его выполнить. Он должен найти орфограмму в слове во время написания и понять это как задачу. Время на решение каждой задачи ограничено.
Формирование навыков грамотного письма у младших школьников базируется на усвоении грамматической теории и орфографических правил.
Практическая работа учащихся в большинстве случаев опирается на правила, которые эффективны лишь в случае их точного, уместного и быстрого применения. Малейшая неточность приводит к ошибкам.
Проверка орфографии также включает в себя способность обнаруживать ошибки, допущенные автором (свои собственные или чужие). Отсутствие орфографических ошибок или их слабое формирование является одной из основных причин допущенных ошибок. Эта причина сводит на нет даже хорошее знание правил и умение их применять: ученик не видит орфограмм при написании. Основной причиной слепоты школьников ученые и учителя считают отсутствие эффективных способов проверки орфографии.
Важнейшим средством воспитания правописания является правильное, своевременное формирование понятия правописания. В то же время обучение навыкам поиска орфограмм, выполнения орфографических заданий рассматривается как начальный и особый период в обучении правописанию.
Содержание
Введение
1. Теоретическое обоснование проблемы развития орфографических навыков.
1.1 Суть орфографии.
1.2 Концепция навыков правописания.
2. Система работы по формированию навыков правописания у учащихся начальной школы
2.1 Анализ программ и учебников по русскому языку с точки зрения изучаемой проблемы
2.2 Значение упражнений в формировании навыков правописания у школьников, их классификация
Заключение
Список использованной литературы