Актуальность исследования. В контексте активно развивающейся образовательной среды, в которой происходит стремительное формирование новых требований к организации образовательного процесса, в связи с чем перед образовательной средой появляется ряд новых образовательных задач, которые касаются поиском педагогами новый форм и методов организации образовательной деятельности, внедрения новейших методов для повышения эффективности обучения детей в школах. Образовательный процесс является достаточно сложным, особенно для детей младшего школьного возраста, в связи с чем, у них, зачастую возникают трудности, из-за которых снижаются критерии и показатели эффективности освоения детьми основных образовательных программ.
Таким образом, перед образовательной системой возникает необходимость создания благоприятных условий для освоения детьми, получаемой в ходе образовательной деятельности, информации, с изначальным предупреждением и коррекцией возникающих у детей трудностей в рамках образовательного процесса. проблема коррекции трудностей в обучении детей в начальной школе, является важной проблемой, становящейся перед образовательной средой, задающей основы для успешного и эффективного освоения ребенком, в частности, младшим школьником общей образовательной программы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ – ПЕДАГОГИКИ В ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ У ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………….8
1.1 Метод арт-педагогики. Основные понятия…………………………8
1.2 Виды возникающих трудностей у младших школьников в обучении………………………………………………………………………….20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ АРТ – ПЕДАГОГИКИ В ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ У ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………………………………29
2.1 Методы выявления трудностей в обучении у младших школьников………………………………………………………………………29
2.2 Процедура исследований и анализ результатов…………………..39
2.3. Психолого-педагогическая программа коррекции трудностей в обучении младших школьников с использованием практических техник арт-педагогики……………………………………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………66
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..70