Формирование творческой и активной личности учащегося - главная цель современного образования. Сегодня школьник должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем. Задача педагога – вовлечь учащихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалоги и самостоятельно получают знания. Новые, используемые в настоящее время или только зарождающиеся педагогические технологии, в рамках реализации проектно-ориентированного образования (решение реальных научно-исследовательских и проектных задач, анализ конкретных ситуаций, моделирование реальных процессов на базе информационных систем) немыслимы без активного применения нового педагогического инструментария.
Оглавление
Глава 1. Особенности технологии ментальных карт и ее применение в обучении биологии 3
1.1 Способы представления и переработки информации в процессе обучения биологии (конспекты тексты таблицы графики видео) связь с УУД 6
1.2 Возможности ментальных карт (анализ опыта применения в биологии, экологии) 23
1.3 Принципы построения ментальных карт 27
Глава 2. Практика составления ментальных карт (система ботанических понятий) и методика их формирования 31
2.1. База исследования, методы 31
2.2. Технология составления и использования ментальных карт по ботанике Ошибка! Закладка не определена.
Заключение 56
Приложение 1 60