Введение………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические аспекты нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией……………………………………………….……………………..…7
1.1 Понятие..«дизартрии»……………………………………………………….7
1.2 Классификация форм дизартрии…………………………………….…..….11
1.3 Нарушение звукопроизношения: причины и характеристика проявлений дизартрии……………………………..………………………………….…………13
1.4 Методы диагностики нарушений звукопроизношения при дизартрии…………………………………………………………………………21
Глава 2. Обследование и изучение детей старшего дошкольного возраста с дизартрией…………..……………………………………………………………24
2.1 Методы диагностики нарушений звукопроизношения
при дизартрии …………………………………………………….………………24
2.2 Система коррекционно-педагогической работы…………………………..38
2.3 Методические рекомендации для родителей и воспитателей ……………51
Глава 3. Использование массажа в коррекционно-логопедической работе с дизартриками………………………………………………………………….…53
3.1 Массаж при различных формах дизартрии…………………………………54
3.2 Приемы расслабляющего массажа, как одного из методов работы дизартриками…………………………………………………………………….56
3.3 Массаж при двигательных нарушениях, обусловленных дизартрией……57
Заключение………………………………………………………………..……..60
Список литературы…………………………………………………………………62
Приложение 1…………………………………………………………………….67
Приложение 2……………………………………………………………….……72