Практическая реализация профессиональной подготовки заключается в целенаправленном развитии у обучающихся интереса к изучаемой дисциплине, активному выполнению различных учебных заданий, а затем – к выработке потребности применять полученные знания и умения в профессиональной деятельности. Преподаватели кафедры ответственно относятся к подбору упражнений и задач с учетом специальности, постановке целей и задач занятий, формированию у обучающихся активности, инициативы, интереса к знаниям, что обеспечивает профессиональную направленность обучения и качественную подготовку по общетехническим дисциплинам.
Аннотация. В данной работе рассмотрен опыт работы профессиональных программ пожарно-технического профиля в профессиональном становлении обучающихся в осуществлении образовательной деятельности, которая обеспечивает подготовку, переподготовку квалифицированных кадров по образовательным программам с учётом потребностей МЧС ДНР, органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.
Ключевые слова: знания и навыки, профессиональная направленность, принципы работы, техническая культура.