Актуальность исследования. В настоящее время современная система образования уделяет все больше внимание развитию познавательного процесса с внедрением межпредметных связей на уроках математике. Основной целью выступает не достижение базовых знаний, умений и навыков, а обеспечение познавательного интереса ребенка.
Математика играет важную роль на протяжении всей истории науки. В результате этого учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы у учащихся формировалось развитие познавательного интереса на уроках математики. Учащиеся должны верить, что математика может облегчить их жизнь. Поэтому преподавание математики должно осуществляться в среде, где учащиеся готовы изучать математические знания и возможность самостоятельно проявлять познавательный интерес к математике. Также с помощью эффективного обучения математики, учащиеся могут воспринимать математические понятия более осмысленно, у них может сложиться мнение, что математика не является изолированной дисциплиной. История математики может быть использована для достижения этих целей. На самом деле идея использования истории математики в математическом образовании не новшество. История математика используется на уроках математики с 1960-х и 1970-х годов, но в последнее время возросла важная роль истории математики в процессе преподавания и обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Формирование познавательного интереса учащихся при обучении математике в основной школе ……………………
1.2 Психолого-педагогические особенности развития познавательного интереса учащихся в основной школе………………………
1.3Использование исторического материала на уроке математики………………………………………………………
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА С ПОМОЩЬЮ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
2.1 Методика исследования уровня познавательного интереса учащихся на уроках математики ……………………………….
2.2 Реализация системы в основной школе по развитию познавательного интереса с использования исторического материала…………..
2.3 Рекомендации для учителей с заданиями исторического характера на уроках математики…………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………