На уроках литературы аудио- и видеоносители можно использовать при подготовке к рассказыванию по картинкам. Музыка введет детей в мир творчества и обогатит их новыми выразительными средствами. Использование ИКТ не вытесняет существующие методы, а лишь удачно дополняет их, делая более эффективными.
Использование различных аудиофрагментов позволяет формировать у ребенка фонетический слух. Введение в школьную практику аудирования, как обязательного элемента экзамена, говорит о необходимости этого вида деятельности.
Иван Бунин, Антон Чехов, Константин Паустовский, Николай Гоголь и другие станут ближе и понятнее новому поколению. Герои программы, жившие в прошлые века, выступают в роли современных блогеров. Например, можно познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ивана Андреевича Крылова. Оно начинается со своеобразной "визитной карточки" писателя, в которой помимо основных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, профессия) указывается его "псевдоним". Это делает личность писателя более интересной и, в некотором роде, адаптированной к восприятию учащихся 6 класса. После рассказа следует несколько минут повествования от первого лица, сопровождаемого фотографиями и картинками, об интересных фактах биографии писателя.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Использование компьютерных технологий на уроках литературы 7
1.1 Понятие об информационных и коммуникационных технологиях 7
1.2 Виды программных средств учебного назначения (ПСУН) 10
1.3 Использование ИКТ при изучении литературы 12
Глава 2. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы 18
2.1 Использование ИКТ на уроках литературы 20
2.2 Методы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы, рекомендации по проведению урока литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий 21
2.3 Методические подходы к применению информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы 26
Заключение 31
Список литературы 34