Аннотация. В статье рассматриваются задания в цифровой среде с учетом когнитивного и компетентностного подходов в вузовском образовании. Аналитико-синтетические задания курсов «Русский язык и культура речи» и «Риторика» направлены на развитие критического мышления и лингвориторических компетенций студентов-журналистов. Показаны примеры заданий по электронным словарям, работа с сервисами Google Classroom и RusVectōrēs. Приведены задания на сопоставления по Национальному корпусу русского языка с целью анализа типовых элементов текстов двух стилей. Дан кейс о поиске образцов жанра в разных интернет-ресурсах с последующим созданием документа по аналогии. Рассмотрена работа студентов по диалогизации в публичных речах с использованием интернет-источников.
Ключевые слова: цифровые технологии, компетенции, критическое мышление, задания на сопоставление, интернет-ресурсы с текстами.