Активные методы обучения это методы, которые позволяют
активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому
участию в нем. Задачей активного метода обучения, является развитие и
саморазвитие личности обучаемого, на основе выявления его
индивидуальных особенностей и способостей.
Основными признаками активных методов являются:
длительность активности; активизация мышления; мотивированность к
обучению; самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных
задач. По общей классификации активные методы разделяют на две группы:
групповые и индивидуальные. Более детальная классификация включает
«тренинговые, игровые, рейтинговые и дискуссионные методы» [3, с.212].
В процессе обучения педагог может выбирать не только один активный
метод, но и использовать комбинацию нескольких, успех зависит от
системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач.
Практическое применение активных методов способствует прочному
усвоению знаний. Можно использовать следующие активные методы в
процессе обучения математике: проблемная лекция, дидактические игры,
кейс - технологии, презентации, баскет - метод.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы использования активных методов при
обучении младших школьников математике
1.1 Активные методы обучения. Сущность и характеристика понятия………5
1.2 Виды активных методов обучения…………………………………………..6
Выводы по главе 1………………………………………………………….…….11
Глава 2 Методические основы использования активных методов при
обучении младших школьников математике
2.1 Условия использования активных методов при обучении младших
школьников математике…………………………………………………………12
2.2. Варианты использования активных методов обучения при обучении
младших школьников математике……………….…………………..…………25
Заключение……………………………………………………………….………31
Библиографический список……………………………………………………..32