В XXI веке изменения формата современной книги демонстрируют период перехода полиграфического издания в мультимедийное пространство, а также создание альтернативных вариантов существования печатного слова. Это влияет на изменение парадигмы читательского назначения того или иного жанра литературы, создавая инвариантность использования печатного продукта в различных социально-общественных сферах, объединяя, к примеру, развлекательную сторону литературы с обучением. Именно поэтому одной из популярных форм слияния литературы с изображением является комикс, который долгое время вызывал в России недоверие и предубеждения, связанные с представлением об их низкой культурной ценности. Так называемые тексты «новой природы» (условный термин, так как мультимодальность присуща сообщениям любой эпохи), органически и равноправно сочетающие в себе слово и изображение, стали характерной приметой современной культуры, например жанр графического романа. Комикс, в том числе комикс-адаптация, обретает новый статус в читательском и образовательном пространстве. Это имеет прямое отношение к урокам литературы. Активные процессы, связанные с визуализацией текстов, в том числе литературных, обусловили актуальность нашей работы и выбор темы – «Комикс на уроке литературы».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМИКСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ…7
1.1 История использования комиксов в образовательном процессе……….…7
1.2 Жанровые особенности и структура комикса………………………….….17
1.3 Виды работ с комиксом на уроке в образовательном процессе……………..29
Выводы по первой главе……………………………………………………….41
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМИКСА НА УРОКАХ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ……………………………………………………………….43
2.1Комикс на уроке русской словесности………………………………….….43
2.2 Работа над комиксом по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» в 6 классе………………………………………………………………54
2.3 Выявление отношения обучающихся к применению интерактивного комикса в образовательном процессе………………………………………….58
Выводы по второй главе………………………………………………………..61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….65