Глобальные социально-экономические, политические и культурные
изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют
особые требования к воспитанию молодого поколения. Развивающемуся
обществу необходимы инициативные люди, которые отличаются
мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством
ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое
процветание, могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. В
связи с этим особую актуальность в настоящее время приобретает проблема
развития социальной активности молодежи и ее участия в общественно-
полезной, волонтерской деятельности. Становление молодёжи происходит под
влиянием многих относительно самостоятельных факторов: семьи, школы,
трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных
организаций и стихийных групп. Человеку, с одной стороны нужно определить
границы своих реальных возможностей, понять, утвердить себя в обществе, а с
другой стороны, сформировать максимально достоверное представление об
окружающем мире, систематизировать ценностные ориентации, политические,
нравственные, эстетические воззрения
Цель исследования: охарактеризовать волонтерскую деятельность как
инструмент привлечения молодежи в реализацию целей дополнительного
образования
Задачи исследования:
1) систематизировать подходы к привлечению молодежи в волонтерскую
деятельность;
2) проанализировать опыт управления волонтерской деятельностью
организации дополнительного образования;
3) разработать рекомендации по совершенствованию управления
волонтерской деятельностью в дополнительном образовании.
3
Степень теоретической разработанности темы исследования.
Научный интерес к изучению социальной активности молодежи и в
частности к феномену волонтерской деятельности активизируется с 90-х годов
и с каждым годом его интенсивность возрастает. Изучению специфики
воспитания социальной активности у молодежи на различных этапах их
возрастного развития посвящены исследования Н.Ф. Басовой [7], И.Н.
Андреевой [1], Э. Д. Ахметгалеев [4], Ю.Р. Вишневского [13], В.В.
Гаврилюк [15], А.Н. Евсеевой [21] и др.