В п.2 ст.13 не установлен механизм прекращения полномочий омбудсмена Государственной Думой в случае неспособности его по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени исполнять свои обязанности. Не регламентирован вопрос о представлении заключения государственной медицинской комиссии, назначенной Государственной Думой в целях оценки состояния здоровья Уполномоченного.
Закон не указывает в качестве основания прекращения полномочий российского омбудсмена утрату доверия Государственной Думы. Законодательство ряда зарубежных государств, в частности Великобритании, содержит норму о том, что омбудсмен выполняет свои функции, пока ведет себя безупречно.
Нарушение Уполномоченным присяги также не является основанием отстранения его от должности, что как считает Л.В. Бойцова, может стимулировать безответственное отношение Уполномоченного к своим обязанностям.
В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности новый должен быть назначен Государственной Думой в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения предыдущего (ст.14).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Значение и место института омбудсмена в Российской федерации 5
1.1. Развитие института омбудсмена в Российской Федерации 5
1.2.Регулирование института омбудсмена в России 11
Глава 2. Правовой статус и деятельность уполномоченного правам человека в Российской федерации 18
2.1. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ 18
2.2.Проблемы и пути совершенствования деятельности института Уполномоченного по правам человека в РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27