Интенсивное развитие
информационных ресурсов за двадцатое столетие привело к
информационному росту и определило развитие процесса
информатизации общества. Важнейшим средством этого развития
стали новые инновационные технологии, постоянно
совершенствующиеся и открывающие новые возможности при работе
с различного вида информацией. Образование всегда выступало
основной базой внедрения современных инновационных технологии,
поэтому реформы общеобразовательной школы последних
десятилетий направлены на совершенствование форм, средств и
методов обучения подрастающего поколения для подготовки к
выступлению в информационное пространство и быстрой адаптации в
нем. В сложившихся социально-экономических условиях
инновационные технологии обучения должны занять ведущее место.
В начале XXI века современную жизнь довольно сложно
представить без использования компьютера. Это вполне справедливо
и для учебного процесса, где без него уже не обойтись.
Использование современных технологий в учебном процессе
является необходимым условием модернизации образования.
Объект исследования – инновационные технологии развития
познавательного интереса учащихся на уроках биологии.
Предмет исследования – повышение эффективности
образовательного процесса в преподавании биологии средствами
всевозможных заданий и методов, связанных с инновационными
технологиями
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Методика преподавания биологии как наука 5
1.2 Виды обучения биологии 8
1.3 Технология и теория обучения биологии 11
1.4Инновационные образовательные технологии и их влияние
на эффективность процесса обучения школьников 21
2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методические приемы использования интерактивных методов и средств
обучения на уроках биологии 37
2.2 Обучение биологии учащихся с помощью Интернет 39
3 РЕЗУЛЬТАТ И ОБСУЖДЕНИЯ
3.1 Разработка урока биологий с применением инновационных технологии в
7 классе 43
3.2 Анализ успеваемости по биологии в-седьмых классах 49
3.3 Анкетирование 55
Заключение 57
Список использованных источников 60