Один из важнейших параметров — это вязкость нефти, которое определяет ее подвижность при транспортировке. Именно от нее зависит выбор технологии перекачки, так как маловязкие нефти перекачивают без предварительной обработки, а для высоковязких существуют несколько способов, расчет мощности насоса для добычи, энергозатраты на транспортировку. Стандартной температурой при которой определяют вязкость нефти является 20 °С. Российская нефть по этому показателю превышает вязкость воды в много сотен раз.
Также большую роль играет плотность, так как она имеет свойство меняться в зависимости от температуры по закону прямой. Правильно определенная плотность нефти в резервуаре позволяет точнее проводить ее учет, а в дальнейшем сильно влияет на доходы предприятия.
Существенным по значению показателем является температура застывания, так как чем ближе температура жидкости к этому показателю, тем сложнее становится ее перемещать. Она полностью зависит только от химического состава нефти. Основным в этом показателе является парафин, так как именно он влияет на повышение температуры застывания нефти.
Испаряемость – неотъемлемое свойство всех жидких веществ, в том числе и углеводородов, переходить из жидкого состояния в газообразное, когда их температура меньше, чем температура кипения. Углеводороды имеют свойство испаряться до тех пор, пока пространство над ними в резервуаре не насытится углеводородными испарениями полностью.
Транспортировка добытой нефти может осуществляться различными способами, однако наиболее широкое распространение получил именно трубопроводный транспорт. Трубопровод, который используется для перекачки нефти, называется нефтепроводом.
По функциональному назначению нефтепроводы разделяются на три группы:
• Внутренние – такие нефтепроводы, которые располагаются внутри нефтебаз, промыслов.
• Местные – нефтепроводы, соединяющие между собой элементы транспорта. По протяженности сильно отличаются от внутренних, так как она достигает десятки, а иногда сотни километров.
Оглавление
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУР НЕФТЕТРАНСПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА 9
1.1. Компоненты и показатели работы оборудования подсистем перекачки нефти. 9
1.2. Особенности процесса инвентаризации оборудования нефтетранспортного производства 18
1.3. Обеспечение контроля качества нефтетранспортного оборудования 21
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ РАСПОЗНАВАНИЯ ШТРИХОВЫХ КОДОВ. 28
2.1. Этапы реализации процесса кодирования объектов 28
2.2. Алгоритмы распознавания для обеспечения и сопровождения работы видеосканера штриховых кодов 37
Глава 3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕФТЕГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА БАЗЕ ГЕНЕРАЦИИ ШТРИХОВЫХ КОДОВ. 46
3.1. Обзор программно-технических решений для поддержки контроля состояния оборудования. 46
3.2. Формирование информационной базы для управления процессом перекачки нефти 48
3.3. Построение цифрового решения для считывания уникальных идентификаторов 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 54