Просветительские и педагогические практики в сфере информационно-медийной культуры сегодня реализуются как в рамках национальных и региональных проектов, так и по инициативе отдельных педагогов и библиотекарей, благодаря которым в школах открываются медиацентры, а в библиотеках, например, студии мультипликации.
Опыт общения с педагогами показывает, что наиболее популярным форматом информационного и медиаобразования является ювенильная журналистика. Если в школе открывается медиаобразовательная площадка, то обязательно это будет школьная редакция, основным продуктов которой будет либо школьный сайт, либо журнал в электронном и реже в аналоговом формате.
Существуют также такие практики, как «школьное телевидение», что является некорректным определением формата создания аудиовизуальных медиатекстов в русле видеожурналистики.
Оглавление
Введение 3
1.1. О понятийной системе и структуре информационной культуры 11
1.2 Информационная культура – основа образования 44
1.2.1 Историография информационного образования в России 48
1.2.2 Тенденции развития информационно-медийной культуры подростков в контексте когнитологии 53
2. Проектная деятельность Сланцевской библиотеки 57
в области развития информационно-медийной культуры 57
2.1 Опыт проектной деятельности в сфере 60
информационной культуры: достижения и перспективы 60
2.2. Проект «Летняя смена Слан.doc» 64
Заключение 84
Список использованной литературы 85
Приложение 101