Приемы работы при приобретении лексических навыков могут быть разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью ИКТ [7].
Лексические игры сосредотачивают внимание учащихся исключительно на лексическом материале имеют целью помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, проиллюстрировать и отработать употребление слов в ситуациях общения, также «активизировать речемыслительную деятельность учащихся и развивать их речевую реакцию (Кон, 1988: 143).
Существуют различные виды лексических игр. Они могут быть разнообразными по содержанию и характеру, по воздействию на их участников, по целям и задачам, которые они преследуют. Как показывают психолого-педагогические исследования, игры можно разделить на три основные группы:
1) самодеятельные игры (возникающие по инициативе ребёнка);
2) игры, которые вводит взрослый с воспитательной или образовательной целью;
3) традиционные народные игры (инициатива взрослого или старших детей).
К первой группе можно отнести сюжетно-ролевые игры с большой творческой компонентой: непосредственно сюжетно-ролевые игры, драматиизация, конструктивные игры (строительство). Самостоятельность, самоорганизация, свобода действий, креативность являются показателями такого рода социального взаимодействия. Эмоциональная насыщенность и вовлечённость ребёнка в процесс обеспечивает здоровую доброжелательную атмосферу [9].
Драматизация как немаловажный игровой аспект подразумевает под собой осмысленность, сочетание реальных и ролевых поведенческих актов, отношений и прочих составляющих воображаемой ситуации. Базой для драматизации могут быть литературные, кино- произведения, видеоигры, различные сферы “реальной” жизни.
В ходе игры осуществляется усвоение богатств языка и его выразительных средств. Кроме того, важнейшим элементом работы над драматизацией служит интепритация источника, анализ и структурирование, поиск информации, построение логических цепочек, аргументирование точек зрения и т. д. – иначе говоря, многие УУД.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты игровых технологий на уроках иностранного языка с использованием ИКТ 5
1.1. Применение новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения в школе 5
1.2. Характеристика игр на уроках английского языка на средней ступени обучения 11
Глава 2. Анализ игровых технологий с использованием ИКТ на уроках английского языка в 7-8 классах 17
2.1. Лексические навыки, которые учащиеся могут приобрести на уроках английского языка в процессе игр и с использованием ИКТ 17
2.2. Комплекс упражнений на основе использования ИКТ в процессе обучения говорению учащихся 8-х классов 21
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения 28