Игровые методики, способствующие формированию экологического сознания учащихся в процессе их географического образования

Игровые методики, способствующие формированию экологического сознания учащихся в процессе их географического образования

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 74

Эволюция биосферы привела к появлению такого понятия как ноосфера. Термин был введен в науку Э. Леруа, а В.И. Вернадский углубил и развил учение о ноосфере и представил ее как сферу разума. Он писал: «Ноосфера есть новое геологическое явление на нашей планете. В ней человек становится крупной геологической силой» [49]. В 1935 году английским ботаником Артуром Тенсли было введено еще одно фундаментальное понятие экологии – экосистема. В работе «Правильное и неправильное использование ботанических терминов» ученый обозначил под экосистемой совокупность организмов, обитающих в данном биотопе, которая, по его мнению, имеет все признаки системы, с ее основными элементами, единой историей и способностью к согласованному развитию [20]. К середине ХХ столетия был заложен надежный фундамент для развития таких направлений как «экология растений», «биоэкология», «экология животных», «социальная экология». Даже в военные годы не прекращались исследования о закономерностях распространения и взаимодействия компонентов географической оболочки. Позже в Польше и Японии выпускались первые журналы, посвященные проблемам экологической науки («Ecologia polska» 1953 г., «Japanese Journal of Ecology» 1954 г.), а уже в 1962 году на ХVII сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция «Экологическое развитие и охрана природы». Впервые на международном уровне было заявлено, что сохранение и рациональное использование природных богатств является долгом всех государств. Резолюцией были провозглашены три фундаментальных принципа: неотделимость окружающей среды, ресурсов, живых организмов; интеграция охраны природы в охрану окружающей среды; неразрывное сочетание охраны среды и экономического развития. В этом же году вышла в свет монография Рэйчел Кэрсон «Безмолвная весна», с публикации которой началось современное экологическое движение [21]. С течением времени множились и усложнялись экологические знания, развивались научные школы и концепции. Экология, оформляясь в самостоятельную науку, породила великое множество междисциплинарных связей с биологией, географией, химией и т.д. На фоне нарастающей инвайронментализации [2] общественного настроения Барри Коммонером были сформированы четыре основных экологических закона:


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….3
ГЛАВА I ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………..…8
1.1 Сущность, содержание и структура экологической культуры учащихся 10-11 классов. Критерии ее сформированности……..……….……………….8
1.2 Роль естественно-географического образования в формировании экологической культуры школьников…………………….………………….27
1.3 Возможности игровых технологий в формировании экологической культуры школьников…………………………………………………………35
Выводы по первой главе………………………..………………..……………41
ГЛАВА II АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР НА БАЗЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА………………………………………………42
2.1 Разработка игр экологического содержания…….…………….…………42
2.2 Методические рекомендации по использованию игр экологического содержания на уроках географии…………………………………….……….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..68










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match