Игротерапия как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

Игротерапия как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 62

Актуальность исследования. В наше время, в процессе бытия человека, часто появляется проблема с разными психическими состояниями. Среди людей, занимающихся научными исследованиями в этой области, наиболее высокий интерес вызывает «тревога» и «тревожность» у детей. Появившиеся в последнее время исследования отражают специфику развития тревожности у детей. При этом большинство авторов (А.И. Захаров, Н.В. Имедадзе, Н.Д. Левитова, А.М. Прихожан, Е. Савина и др.) отмечают, что постоянно увеличивается число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Решение проблемы детской тревожности требует как можно более раннего определения уровня тревожности с целью его дальнейшей коррекции и профилактики [11]. Предпосылкой формирования тревожности как черты личности к школьному возрасту является накопление дошкольником «достаточного багажа» неудачных способов преодоления тревоги. Чтобы понять детей, найти подход к ним, необходимо взглянуть на ребенка как на индивидуума. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых, их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре [11].


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ И ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ КАК ОДНОГО ИЗ МЕТОДОВ ЕЁ КОРРЕКЦИИ.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1 Понятие тревожности. Роль тревожности в психическом развитии ребенка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.2 Причины появления и развития тревожности у детей. . . . . . . . . . . . . . 11
1.3 Понятие и психологическая характеристика игры. . . . . . . . . . . . . . . . . .18
1.4 Видовое разнообразие методик игровой терапии. . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Выводы по первой главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
2.1 Организация исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
2.2 Результаты исследования, их анализ и интерпретация. . . . . . . . . . . . . .45
2.3 Программа формирующего эксперимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
2.4 Сравнительный анализ результатов коррекции уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Выводы по второй главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match