Игра для ребенка – это не только развлечение и веселое времяпровождение, но и сложный, многофункциональный и познавательный процесс. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы поведения и реагирования, он адаптируется к окружающему миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому значение игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка.
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы игры в процессе воспитания и обучения 5
1.1 Понятие и сущность игры 5
1.2 История становления теории игры 6
1.3 Классификация игр 9
Глава 2. Обучение, воспитание и развитие детей в игре 13
2.1 Воспитательный и обучающий потенциал игры 13
2.2 Использование сюжетно-ролевых игр в процессе воспитания и обучения 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22