В условиях перехода к информационному обществу ведущую роль в организации социальной реальности играют процессы коммуникации, а знаки и символы автономизируются и обретают способность управлять жизнедеятельностью людей. Наряду с перспективами и возможностями, открывшимися в результате информационно-технической революции, произошедшей на технологическом этапе развития человеческой цивилизации, мы столкнулись с рядом проблем и противоречий, которые все чаще приобретают характер кризисов глобального общецивилизационного масштаба.
Один из выдающихся мыслителей XX в. К. Ясперс связывал свои надежды на разрешение социальных проблем с усилением и развитием социальной коммуникации. Он предположил, что «смысловым центром» человеческой истории является система идей, которые вырабатываются в кризисных, переходных социально-исторических условиях. Эти идеи, воплощаясь в знаково-символической форме, становятся основой жизнеспособности социума, определяя специфику его бытия на длительный период времени.
Конец XX - начало XXI в. характеризуется глубокой трансформацией всех сфер социального устройства, затронувшей духовные, ценностные структуры общественного сознания. Мы находимся перед необходимостью выработки новой системы идей, которая определит жизнесмысловые ориентиры для человека и общества в информационную эпоху. В связи с этим особую актуальность имеет ретроспектива концепции К. Ясперса и его последователей в контексте современного социального бытия.
План
Введение 2
1. Карл Ясперс и его убеждения 4
2. Концепция «осевого времени» по Карлу Ясперсу 6
3. Основные характеристики «осевого времени» 9
4. Научно-техническая эпоха. Проблемы глобализации 12
5. Отличие концепции К. Ясперса от других исторических концепций 13
6. Основные аргументы критиков концепции «осевого» времени 15
Заключение 21
План 23
Список литературы 24