XXI век ассоциируется у всего прогрессивного человечества с новой культурой, с гармонией во всех сферах жизни. Будущее государства, человеческого общества, нации определяется состоянием образования и воспитания, качеством подготовки подрастающего поколения к жизни и труду.
Воспитание и образование детей является актуальной темой во все времена. Вечные противоречия между воспитанием как необходимостью и свободой личности, противопоставление гуманистического и авторитарного воспитания вызывают интерес педагогов, воспитателей и родителей.
В работах современных исследователей эта тема приобретает методо-логическую окраску, т.к. за последние годы в отечественной педагогике по-явились новые образовательно-воспитательные модели, по-прежнему сохраняется необходимость в общетеоретической конструкции, которая гармонично сочетала бы ценности духовной культуры и педагогического опыта, интеграцию и дифференциацию научного знания.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Историко – педагогические предпосылки гуманизма в образо-вании…………………………………………………………..…………………..5
1.1.Возникновение идеи гуманизма
………………………………………………………………………………………5
1.2.Сущность понятий «гуманизм», «гуманизация образова-ния»……………………………………………………………………………….12
Глава 2.
2.1. Проявление гуманизма в системе образования …………..………..16
2.2 Идеи гуманизации образования …………………………………..…19
Заключение…………………………………………………………….….25
Библиографический список………………………………………………27