Аннотация: авторы включаются в процесс обсуждение перспектив гуманитарного знания в условиях цифровизации отечественного образования.
Выражается озабоченность экспансии рынком сферы образования и усиления управленческой бюрократии, оценивающую научную деятельность с позиций выдуманных формальных реквизитов.
Даётся критика новомодным подходам проектирования и инновационным экспериментам непрерывной трансформации образования в соответствии с вызовами современности.
Обосновывается путь развития отечественной науки и образования на основе эволюции консервативных ориентиров и векторов устойчивого развития с учётом интересов и потребностей самих учёных и педагогов, а так же соединения цифровых и когнитивных навыков студентов.
Ключевые слова: перспективы гуманитарного знания, управленческая бюрократия, эволюция/трансформация образования, цифровое образовательное пространство, оценка качества гуманитарных исследований.