Рассматривая субъектов ответственности за вред, причиненный в
результате перевозки груза и пассажира воздушным транспортом, прежде
всего, следует, получить четкое представление о том, какой именно круг лиц
охватывается этим понятием.
Очевидно, что участники договора перевозки груза и перевозки
пассажира воздушным транспортом – это его стороны. Вместе с тем, такое
толкование представляется все же узким. В самом деле, в зависимости от вида
договора перевозки, его сторонами могут выступать пассажир либо
грузоотправитель, правам и обязанностям которых корреспондируют
соответствующие обязанности и права перевозчика, которым, в нашем работе,
15
являются «авиационное предприятие» и «эксплуатант» воздушного судна.
Согласно п. 1. ст. 61 ВзК РФ под авиационным предприятием понимается
юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и
формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности
осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов,
почты и (или) выполнение авиационных работ.
Цель диссертационной работы – провести системное исследование
ответственности перевозчика за вред, причиненный в результате перевозки
груза и пассажира воздушным транспортом.
Задачи данной диссертационной работы:
1) дать характеристику субъектам ответственности за вред, причиненный
в результате перевозки груза и пассажиров воздушным транспортом;
2) исследовать условия гражданско-правовой ответственности
перевозчика за вред, причиненный в результате перевозки груза и пассажиров
воздушным транспортом;
3) выявить ограничения гражданско–правовой ответственности
перевозчика по договору воздушной перевозки;
4) раскрыть особенности ответственности воздушного перевозчика за
несохранность и просрочку доставки груза;
5) раскрыть особенности ответственности перевозчика за вред,
причиненный жизни и здоровью пассажира при внутренних воздушных
перевозках.