По своему материальному содержанию государственный долг
представляет собой совокупность долговых обязательств органов власти всех
уровней перед кредиторами, которые существуют в различных формах,
включая гарантии и поручительства по обязательствам третьих лиц.
В Российской Федерации материальное выражение долговых отношений
можно определить исходя из положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации, который определяет виды государственного долга (формы
долговых обязательств органов власти). Можно выделить четыре правовых
основания возникновения долговых обязательств органов власти, приводящих к
формированию государственного и муниципального долга. 1
Первое основание — это обязательства Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований, возникающие в связи с
размещением государственных и муниципальных ценных бумаг на внутреннем
и внешнем рынках.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 6
1.1Экономическая сущность государственного долга и причины его
возникновения 6
1.2 Формы и виды государственного долга 9
1.3 Принципы и методы управления государственным долгом 13
2. АНАЛИЗ СОВЕРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ДОЛГА РОССИИ 21
2.1 Анализ и структура внешнего государственного долга РФ и источники его
погашения 21
2.2 Анализ и структура внутреннего государственного долга РФ и источники
его погашения 28
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ДОЛГОМ 32
3.1 Управление государственным долгом Российской Федерации, пути его
совершенствования. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 43