Немаловажным является и то, что молодежь чаще всего имеет идеалистическое представление о жизни и работе, завышенные требования к условиям труда и заработной плате. Очень остро стоит проблема снижения трудовой мотивации молодого поколения, когда приоритет отдается не содержательному труду, а труду, направленному на получение материальной выгоды. «Большая зарплата» – этот мотив оказался решающим при выборе места работы. Вопросы мотивированного выбора профессии, адекватной способностям интересам и склонностям остаются на втором плане. Отношение к профессии как к источнику материального благополучия ведет за собой незнание закономерностей функционирования рынка труда, отсутствие адекватных прогнозов и непонимание способов собственной упреждающей деятельности, направленной в будущее .
Если говорить о тех контингентах молодых людей, которые получили профессиональное образование и вышли на рынок труда в поисках первой в жизни работы, то для них характерно сочетание высокого уровня теоретической подготовки и отсутствия практических навыков и производственного опыта. Последнее обстоятельство делает молодежь малопривлекательной для большинства работодателей. В то же время осознание молодым человеком своей хорошей подготовленности, наличие определенных профессиональных амбиций и честолюбия, стремление к успехам в карьере формируют у молодежи завышенные требования к будущему рабочему месту как с точки зрения характера, условий и содержания труда, так и с точки зрения его оплаты. То, что они не могут адекватно оценить себя, не ориентируются на рынке рабочей силы, - их беда, а не вина. Между тем, возникает противоречие между оценкой работодателем молодого начинающего работника и самооценкой последнего, а результатом этого противоречия очень часто становится невозможность трудоустройства .
Другая проблема состоит в том, что выпускники учебных заведений зачастую не делают попыток самостоятельного поиска работы. Они растеряны, подавлены в связи с отсутствием работы и пассивно ждут помощи от службы занятости, рассматривая ее как некую замену государственного распределения. Кроме того, пребывание в качестве безработного оказывает весьма негативное влияние на профессиональную и личную жизнь: утрачиваются полученные в учебном заведении знания и навыки, возникает ощущение ненужности, появляются иждивенческие настроения .
Проблема трудоустройства молодежи во многом связана и с объективными процессами – повышением удельного веса работающих пенсионеров, сокращение рождаемости.
Напряженная ситуация в обществе в результате экономического кризиса и ухудшения благосостояния трудящихся, продолжает сохраняться. В немалой степени это обусловлено, положением молодежи. Часть выпускников профессиональной школы остается не у дел, так как не может устроиться по специальности. Еще более трудное положение у той части молодежи, которая, получив среднее образование, не знает, чем заняться, или не имеет финансовой возможности продолжать учебу, приобрести специальность .
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЁЖИ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЁЖИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЁЖИ РЕГИОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ