Гостиничное дело считается одним из знаменитейших видов
хозяйственной деятельности. Однако до сих пор эксперты и практики
расходятся во мнении об его месте в экономике. Как правило, решая данный
вопрос, эксперты пробуют определить связь гостиничного дела и индустрии
туризма.
Индустрия туризма - большой независимый хозяйственный ансамбль,
состоящий из групп секторов экономики и компаний, функции которых
содержатся в удовлетворении различного и непрерывно растущего спроса на
разные виды отдыха и развлечений в свободное время.
Гостиничное дело считается одним из составляющих индустрии
туризма и гостеприимства. Этимологически термин «гостеприимство» (англ.
hospitality) восходит к латинскому hostel, откуда, фактически, происходит
французское hotel, перешагнувшее в несколько измененном облике через
океан. Таким образом, индустрия гостеприимства ассоциируется в первую
очередь с отелями и с тем, что к ним относится. Поэтому, разговаривая об
индустрии гостеприимства, мы говорим об обслуживании гостей,
поставленном на промышленную базу.
Введение
Глава 1. Методические подходы к изучению гостиничной индустрии.
1.1Основные понятия в области гостиничной индустрии.
1.2 Классификации гостиничных предприятий
Глава 2. История развития гостиничной индустрии России
2.1 Развитие гостиничной индустрии до начала XX века.
2.2 Развитие гостиничной индустрии в XX веке.
Глава 3. Современное состояние гостиничной индустрии России
3.1 Анализ основных показателей гостиничной индустрии России
3.2 Система классификаций гостиничных предприятий в РФ
3.3 Российские и международные гостиничные цепи на территории
РФ
Глава 4. Характеристика гостиничной индустрии ведущих регионов и
Рязанской области
4.1 Гостиничная индустрия Москвы и области
4.2 Гостиничная индустрия Санкт-Петербурга и области
4.3 Гостиничная индустрия Краснодарского края
4.4 Гостиничная индустрия Рязанской области
4.5 Проблемы и перспективы развития гостиничной индустрии в
России
Заключение
Список литературы