Значение занятий гимнастикой при решении задач эстетического воспитания имеет две стороны. Первая состоит в их воздействии на формирование у занимающихся красоты движений, поведения и телосложения. Занятия гимнастикой направлены прежде всего на овладение человеком своей двигательной сферой, обогащение двигательных представлений, развитие двигательных способностей: повышение их экономности, рациональности, уместности, т. е. овладение теми сторонами движений, которые характеризуют их совершенство, красоту.
Таким образом, занятия гимнастикой – фактор формирования эстетики движений.
Известно, что психические процессы, и прежде всего эмоциональные переживания, получают выражение в движениях, и наоборот, успешность двигательной деятельности, в частности занятий гимнастикой, зависит от владения человеком своими эмоциями, от способности сдерживаться от неуместных, неоправданных движений и действий. Спортсмен, не умеющий сдерживать чувства по поводу своих неудач, решений судий, отрицательного отношения зрителей, проявляет признаки невоспитанности, создает о себе отрицательное впечатление. Предъявляя такого рода требования, занятия гимнастикой оказывают влияние на формирование эстетики поведения.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности девочек младшего школьного возраста и их психолого-педагогическая характеристика 5
1.2. Эстетическое воспитание: понятие, цели, задачи 8
1.3. Взаимосвязь физического и эстетического воспитания 10
Выводы к главе 1 14
Глава 2. Гимнастические упражнения как средство эстетического воспитания 16
2.1. Эстетическое воспитание младших школьниц, занимающихся гимнастикой 16
2.2. Основные средства и методы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами гимнастики 22
Выводы к главе 2 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32