Таким образом, направляя детскую игру, педагог заботится о собственной идее, инициативе и выборе партнеров по игре, в тоже время видя свою задачу в расширении темы и обогащении сюжета таким образом, чтобы дошкольники имели возможность участвовать в игровом взаимодействии со сверстниками другого пола в процессе вовлечения их в игру, роли для себя. Ребята с удовольствием играли в сюжетно-ролевую игру «полиция». Мальчики взяли на себя роль сотрудника ГИБДД и помогают пешеходам (их играют девочки) переходить дорогу, предупреждают об опасности. В ходе этой игры мальчики проявляют такие качества, как смелость, находчивость, отвага, великодушие, ответственность, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабых. Девочки надеются на защиту и помощь мальчиков.
В игре «армия» главная роль отводилась мальчикам. У них соревнования, мальчики распределяют роли, один из них он выбирает себе роль командира и надевает офицерскую фуражку, как и остальные солдаты. мальчики с удовольствием надевают военную форму. Девочки в этой игре играли роль медсестры, связиста, повара. Они оказывают медицинскую помощь раненым бойцам, делают перевязки, искусственное дыхание, помогают раненым добраться до госпиталя. Они передают секретную информацию и кормят солдат.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Гендерный подход в образовании
1.2 Характеристика развития детей дошкольного возраста с позиций гендерного подхода
1.3 Специфика детской игры, ее значение в развитии детей дошкольного возраста
1.4 Педагогическое руководство игрой дошкольников в контексте гендерного подхода
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИГРЫ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
2.1 Изучение детской игры и специфики ее развития у мальчиков и девочек дошкольного возраста
2.2 Практика организации игры детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода
2.3 Итоги опытно-поисковой работы по теме исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5