Л. Берковиц дополнил теорию фрустрации положением, что фрустрация вызывает гнев, который создает готовность реагировать агрессивно; однако открытая агрессия может не проявиться. Для актуализации агрессии необходимы сигналы (посылы), разрешающие агрессию. Роль посылов к агрессии могут играть провоцирующие реплики, наличие оружия, чрезмерный страх и податливость «жертвы»[6].
Теория социального научения агрессии А. Бандура постулирует, что агрессивное поведение представляет собой сложную систему навыков, требующую длительного и всестороннего научения. Чтобы усвоить способы разрушительных действий, человек должен наблюдать их социальные образцы, встречать поощрение при их демонстрации и внутренне одобрять собственные «успехи» в причинении ущерба другим людям.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения гендерных различий в проявлении агрессии у младших школьников с легкой умственной отсталостью 6
1.1Понятия и виды агрессии 6
1.2Проявление агрессии в поведении у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 16
1.3 Проявление агрессивности в младшем школьном возрасте с умственной отсталостью 20
Глава 2. Исследование гендерных различий в проявлении агрессии у умственно отсталых младших школьников. 23
2.1. Организация и методы исследования 23
2.2. Анализ результатов исследования 25
2.3. Методические рекомендации для психологов по преодолению агрессии у умственно отсталых младших школьников 37
Заключение 39
Биографический список 40
Биографический список 45