С появлением общественных учебных заведений, особое внимание педагогов и психологов привлекла проблема готовности дошкольников к обучению в школе. Выдающиеся педагоги прошлого Ф.Рабле, Э.Роттердамский, И.Г.Песталоцци, Я.А.Коменский, Ж.-Ж.Руссо и др. считали, что особую роль в формировании готовности к обучению в школе играют гуманные отношения между воспитателем и воспитанником, знание индивидуальных качеств ребенка.
Огромное количество трудов известных педагогов и психологов, таких как: A.Л.Венгер, Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, Я.Л.Коломинский, А.Н.Леонтьев, Е.А.Панько, В.В.Холмовская и др., посвящены решению вопроса подготовки детей к обучению в школе.
В современных работах отечественных психологов существует несколько определений понятия «психологическая готовность к школе». Их можно встретить в работах Н.И.Гуткиной, Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько.
Л.И.Божович, Е.Е.Кравцова, Н.В.Нижегородцева, Н.Г.Салмина, B.Д.Шадриков, Д.Б.Эльконин и др. выделяли общую и специальную готовность детей к обучению в школе. К общей готовности они относили личностную, интеллектуальную, физическую и социально-психологическую. К специальной готовности – подготовку детей к усвоению предметов курса начальной школы.
Объект исследования: социально-психологическая готовность к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: гендерные различия социально-психологическая готовность к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить гендерные различия социально-психологические готовности к школе детей старшего дошкольного возраста, спроектировать мероприятия, направленные на формирование социально-психологической готовности с учетом выявленных гендерных различий и проверить их эффективность.