Исследование проводилось на базе подготовительной группы МБДОУ «Анцирский детский сад» В группе обучается 26 учащихся, в исследовании принимало участие – 26 человек, из них 12 мальчиков и 14 девочек.
Цель исследования: выявить характерные особенности гендерного аспекта межличностного общения на примере подростков.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в подростковом возрасте существуют различия в особенностях общения между мальчиками и девочками.
На первом этапе исследования мы провели диагностику межличностного общения у дошкольников. Для этого мы использовали методики:
1. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
2. Методика С. Бем.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 5
1.1 Влияние гендерных различий на жизнедеятельность людей 5
1.2 Понятие и значение межличностных взаимоотношений 8
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ У ПОДРОСТКОВ 16
2.1 Организация и методы исследования 16
2.2 Качественный и количественный анализ проведенного исследования 24
Выводы по второй главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35