В дошкольном возрасте недопустимо раннее обучение тех детей, которые имели задержку в развитии речи в первые годы жизни или не выговаривают отчетливо ряд звуков. Это значит, что у них доминирует правое, неречевое полушарие. Преждевременные повышенные требования могут привести к заиканию и неврозу. Правополушарные дети решают арифметические задачи не с помощью выявления принципиального ключа, а каждый раз очень конкретно и индивидуально, с опорой на бытовые ассоциации. Свойство детского ума воспринимать все конкретно, буквально, неумение подняться над ситуацией и понять ее общий, абстрактный или переносный смысл — одна из основных особенностей детского мышления.
Эти особенности детского мышления необходимо использовать при обучении. Но школа одной из главных своих задач считает как раз развитие и тренировку логического мышления, поэтому все усилия педагогов направлены на стимуляцию левополушарных возможностей. В значительной степени этим усилиям мы обязаны выраженному сдвигу асимметрии влево. В условиях западной цивилизации доминирует формально-логический анализ, и дети еще до школы сталкиваются с проявлениями левополушарного стиля мышления, что постепенно подготавливает их к требованиям школы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………….……………..…………………3
Глава 1. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга…………………….……………………………………………………..…5
1.1 Понятие функциональной асимметрии полушарий головного мозга…………………….………………………………………………………..5
1.2 Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий……9
1.3 Взаимосвязь особенностей латеральной организации и психомоторной сферы человека ……………………..………………………12
Глава 2. Исследование взаимосвязи особенностей функциональной асимметрии полушарий и эмоционально-личностных свойств…………18
2.1 Взаимосвязь особенностей функциональной асимметрии полушарий и познавательных процессов…………………………………………………18
2.2 Диагностические методики для определения особенностей латеральной организации мозга……………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованной литературы……………………………………….32