Фразеологизмы в словаре и в тексте «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина при изучении фразеологии в школе

Фразеологизмы в словаре и в тексте «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина при изучении фразеологии в школе

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 77

Семантическим свойством фразеологического сочетания является наличие одного компонента с фразеологическим значением, который может быть заменен синонимом – словом со свободным значением: беспробудный сон (беспробудный = глубокий, продолжительный), потупить голову (потупить = опустить). Грамматическими признаками сочетания являются: а) связанность, несвободность сочетаемости слова с фразеологическим значением с другими словами (обычно шкала сочетаемости охватывает от одного до 8— 10 слов); ср.: вломиться в амбицию — единичная сочетаемость, но затронуть честь, гордость, интересы, чьё-либо имя, самолюбие и др.; б) аналитичность номинации (слово с фразеологически связанным значением является самостоятельным членом предложения): Он потупил голову — простое глагольное сказуемое; Беспробудный сон охватил всех — согласованное определение. [Лекант, 2007:61].


Содержание
Введение 4
Глава 1. Фразеологические единицы 8
1.1 Фразеологизм как косвенно-номинативная единица языка 8
1.2 Фразеолого-семантическая парадигматика 16
1.3 Функионально-социальная характеристика фразеологизмов 19
1.4 Фразеологические словари 20
1.5 Выводы к 1 главе 22
Глава 2. Фразеологизмы в словаре и в текстах М. Е. Салтыкова-Щедрина 24
2.1 Язык М.Е. Салтыкова-Щедрина в сказках 24
2.2 Классификация фразеологизмов по структуре 26
2.3 Классификация фразеологизмов по морфологическому выражению главного слова 31
2.4 Классификация фразеологизмов по составу предложений 38
2.5 Классификация фразеологизмов по характеру функционирования 42
2.6 Классификация значений фразеологических единиц 46
2.7 Выводы ко 2 главе 49
Глава 3. Методические аспекты изучения фразеологии в школе 51
3.1 Анализ учебников и пособий по русскому языку УМК Школа России, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 51
3.2 Анализ учебников и пособий по литературе УМК В. Я. Коровиной 54
3.3 Конспект интегрированного внеурочного занятия с использованием материалов выпускной квалификационной работы 56
3.4 Выводы к 3 главе 67
Заключение 69
Список использованной литературы: 71
Приложение к главе 3 76










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match