Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования самооценки в дошкольном возрасте 7
1.1.Сущность и содержание понятий «дошкольный возраст», «общение», «самооценка» 7
1.1.1. Дошкольный возраст 7
1.1.2.Общение 11
1.1.3.Самооценка 12
1.2. Особенности самооценки детей в дошкольном возрасте 14
1.3. Особенности социометрического статус у дошкольников 23
1.4. Особенности уровня притязаний у детей дошкольного возраста 29
1.5. Особенности экспертной оценки социометрического статуса ребенка 31
Вывод по I главе 37
Глава 2. Организация и методы исследования 39
2.1.Методологические принципы исследования 39
2.2. Характеристика выборки 39
2.3. Методики исследования 40
2.3.1. Методика «Лесенка» В.Г.Щур 40
2.3.2. Методика «Социометрия» 42
2.3.3 Методика «7 карточек» 45
2.3.4. Методика «Экспертная оценка социометрического статуса ребенка» 46
2.4. Методы статистической обработки 50
Глава 3. Обсуждение результатов 56
3.1. Анализ самооценки младших и старших дошкольников 56
3.2. Анализ социометрического статуса младших и старших дошкольников 58
3.3. Анализ уровня притязаний младших и старших дошкольников 60
3.4. Анализ экспертной оценки социометрического статуса ребенка 62
3.5. Особенности взаимодействия самооценки, социометрического статуса и уровня притязаний у младших и старших дошкольников 64
Выводы 66
Заключение 68
Выводы и рекомендации по результатам исследования 69
Список литературы 73
Приложение