Большое значение в музыкально-слуховом развитии эстрадного вокалиста имеют тембровые представления, т. е. Умение представить себе окраску и характер звука, мыслить “воображаемыми” тембрами голосов, отвечающими содержанию исполняемой музыки. Вокальное обучение начинается с формирования представления о том звуке, который ему предстоит воспроизвести. При объяснении качеств певческого звука, его тембра широко применяются образные определения. [11, с. 57]. При этом используются определения, связанные не только со слуховыми, но и со зрительными, осязательными, резонаторными и даже вкусовыми ощущениями (глухой, звонкий, яркий, светлый, темный тембр; мягкое, жесткое, зажатое, вялое, близкое, далекое, высокое, низкое звучание; вкусный – доставляющий удовольствие звук и т. п.). Заимствование имеет объективную основу. Это ассоциативные связи, которые образуются в головном мозге между центрами различных органов чувств [13, с. 240]. В связи с тем, что пение является средством выражения эмоциональных состояний человека. Возникли и характеристики звука, связанные с эмоциями (радостный, ласковый, лиричный, драматический звук и т. п.). Тембр может изменяться в соответствии с музыкально-образным содержанием конкретного произведения. Единую психологическую окраску, единый тембровый образ можно создать только в результате психологического единомыслия солиста и понимания самого произведения. Тембр можно изменить, меняя форму рта, перенеся точки звуковых волн в твердое небо. Даже преображение мимики, выражения лица поющего способно повлиять на тембр. Замечено, что у некоторых солистов, способных эмоционально увлекаться при исполнении, голос сам принимает оттенки, диктуемые содержанием текста. Тембровые представления певцов помогают им внутренним слухом вообразить, мысленно воссоздать звуковую ткань произведения. Одновременно с развитием тембрового слуха необходимо расширять палитру динамических оттенков.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА У ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА
1.1. Понятие «художественный образ эстрадного вокалиста»………………..8
1.2. Общая характеристика выразительных средств, применяемых для раскрытия художественного образа произведения……………………………..10
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА
2.1. Интерпретация, как средство создания художественного образа….…17
2.2. Работа над художественным образом в музыкальном произведении….22
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА
3.1. Поэтапная работа над художественным образом эстрадного вокалиста в процессе подготовки к конкурсу……………………………………..30
3.2. Анализ проделанной работы ……………………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы………………………………………..41
Приложение 1…………………………………………………………………. 43
Приложение 2 ………………………………………………………………….46
Приложение 3 ………………………………………………………………….47